7-1 Боровков Михаил

 Проект ученика 7-1 класса Боровкова Михаила
Тема: "Из истории музыкальных инструментов. Скрипка".
 Рассказ, вопросы и ответы к кроссворду, презентация, музыкальные файлы.

Рассказ "Находка"
     Шёл 2320 год. Прекрасным весенним субботним дачным днём пятеро ребятишек играли в прятки на даче мальчика по имени Питер. Дети веселились и даже не догадывались, какая интересная история произойдёт с ними в этот день.
- Раз...два...три..., - доносилось из одной из комнат на первом этаже, - четыре...пять... 
Ребята с радостными киками бежали на верхние этажи
-...девять...десять. 
Счёт шёл до двадцати пяти
- ...шестнадцать...семнадцать... 
Питер не знал куда ему спрятаться. Он побежал на чердак, на который редко кто заходил. 
- двадцать четыре...двадцать пять! - услышали ребята с первого этажа, - кто не спрятался - я не виноват!    
Питер укрылся за первым попавшимся сундуком. Он сделал это так быстро, что случайно открыл его.
- Нашёл, нашёл! - доносилось далеко от места, где спрятался Питер. Это придало ему уверенности. Он осторожно приоткрыл сундук. Внутри сундука мальчик увидел очень много пыли и паутины. Питер хотел было спрятаться туда, но тут он заметил какой-то предмет под грудой грязи. Он достал этот предмет. У него были какие-то непонятные простому семилетнему мальчику из XXIV века натянутые четыре нити, и к нему прилагался неизвестный ему аксессуар. Питер сидел и вглядывался в этот предмет.  
- Да! И тебя нашёл! - вбежал в комнату радостный Свен с остальными ребятами. Питер даже не шелохнулся.
- Ух ты, что это? - спросил самый маленький из ребят. пятилетний Яри. 
- Сам не знаю..., - подал признаки жизни Питер, - но это выглядит интересно... Может спросим у деда? 
- Давайте! -  хором поддержали его все малыши и двинулись толпой в кабинет профессора Эриксена, деда Питера.  
Через две минуты отряд из пяти мальчишек гордо вошел в комнату, заставленную книжными шкафами.  
- Дед, а дед! - воскликнул Питер. - смотри, что мы нашли!
     Занятый работой профессор Эриксен ненадолго поднял взгляд на ребятишек. Он полагал, что не увидит там ничего удивительного и опять опустил взгляд в книгу. Через несколько секунд он воскликнул. 
- О, Боже! Она нашлась!
ребята не могли понять, что происходит.
- Детишки, вы хоть знаете, ЧТО вы нашли? - не переставал радоваться профессор.
Дети с небольшим недопониманием смотрели друг на друга.
- И что же это, профессор Эриксен? - спросил Яри, с нетерпением ожидая ответа.
- О, не я должен  поведать это вам, не я. Знаете, ребята, нам предстоит интересное путешествие. В семь часов вечера субботы, было подано летающее такси. Ребята и профессор уселись поудобнее и начали своё путешествие.
- А куда мы летим, профессор? - спросил Свен.
- Сейчас узнаешь, Свен.
Через полтора часа ребята прибыли в местечко под названием Астрид. Дети и профессор вышли из такси. Профессор повел детей по узким тропинкам в лес. 
- А что это за пещера, дедушка? – спросил Питер.
Мы туда и идём, - ответил профессор Эриксен.
Через пять минут они вошли в пещеру и включили фонарь. Пройдя ещё две минуты по пещере, все услышали какой-то голос.
- Неужели? Неужели? Неужели это свершилось? – изрек голос.
- Я больше сорока лет не слышал этот голос… - прошептал профессор.                              
- О, это ты, Ульвейг? – так звали профессора.
     Через несколько секунд Ульвейг Эриксен с пятью ребятишками вошли в огромный зал, в самом конце которого находился трон. Источник таинственного голоса восседал на нём.
- Да, я знал, что этот день настанет!
- Приветствую, мастер Брундквик. Да, это я, Ульвейг, а это со мной мой внук, Питер, и его друзья – Свен, Яри, Ланс и Андреас.
- Приятно познакомиться! – ответил Брундквик
- И нам тоже! – вместе ответили дети.
- Итак, зачем же вы ко мне пожаловали? Хотя, я же и так знаю. Правильно ли я догадываюсь, что вы нашли то, что было потеряно много лет назад?
- Именно так, - сказал Яри, - мы принесли вам вот это. С этими словами ребята поднесли таинственный предмет к мастеру. 
- О, вот это находка! – заявил Брундквик, - вы наверное хотите узнать что это?
- Да, конечно! – воскликнул Свен. 
- Ну раз вы действительно хотите знать что это, я готов начать. Итак, то, что вы видите перед собой, это – музыкальный инструмент, имевший название «скрипка». А это, - сказал Брундквик, показав на странный аксессуар, - это – смычок. Он предназначен для игры на скрипке. Давайте я вам покажу. С этими словами он взял скрипку и смычок и принялся играть. Дети сидели с застывшими лицами и слушали. Брундквик закончил игру.
- То, что вы сейчас слышали – это произведение великого итальянского композитора, Антонио Вивальди. А произведение называется «Времена года». Сейчас ведь весна, да? Вот и этот отрывок повествует о весне.  После этого Брундквик зажал одну из нитей.
- Видите эти четыре нити? Это струны. Прикосновение смычка заставляет их звучать, а мастерство композитора и исполнителя создаёт такие гармоничные мелодии.Та струна, которую я зажал, называется квинта. Это верхняя, первая струна. Дети всё слушали, не упуская ни слова.
- У скрипки много разных не таких известных аналогов, которые в основном остались у себя на родине. Например, бамбир – трёхструнный инструмент, родина которого – процветающая нация Армения. Скрипки создавались вручную. Было множество мастеров, создававших этот музыкальный инструмент. Одним из величайших мастеров был Антонио Страдивари. Он создал более тысячи музыкальных инструментов сам. Были такие мастера и в близкой нашей Швеции стране – России. Первым в России был Иван Андреевич Батов, создавший за свою жизнь около ста музыкальных  инструментов. Этот интересный рассказ захватил даже Ульвейга, не слышавшего звуки скрипки и голоса Брундквика уже более чётырех десятилетий.
- Но время скрипки закончилось ещё в первой половине XXI века, - продолжал Брундквик, - на смену классике пришла новая, современная музыка, широко воспринятая молодёжью. В последние годы жизни сего искусства у человечества было множество прекрасных скрипачей. Один из них – американский скрипач Ицхак Перлман. Он исполнял музыку таких композиторов, как Никколо Паганини, Антонио Вивальди и другие.
    Зачарованные звучанием скрипки и потрясённые музыкой Вивальди ребята загорелись желанием возродить искусство. Пятеро ребятишек уговорили профессора помочь им в этой затее. Они стали искать какие-нибудь сохранившиеся материалы и ноты по всему миру. Они возрождали искусство.
    Прошло тридцать лет. Питер стал известным дирижёром, Свен – мастером скрипичного дела, Ланс и Андреас – педагогами в лучших академиях и консерваториях. Яри стал прославленным на весь мир скрипачом. Его имя известно всем и будет известно ещё многие столетия. О профессоре Эриксене история умалчивает.                                                       


Вопросы и ответы к кроссворду
1. Знаменитейший итальянский мастер струнных инструментов. (Страдивари)
2. Как называется первая струна у скрипки? (квинта)
3. Армянский предок скрипки. (бамбир)
4. Итальянский композитор, писавший произведения для скрипки. (Вивальди)
5. Американский скрипач и дирижер. (Перлман)
6. Аксессуар для непрерывного звукоизвлечения. (смычок)
7. Первый знаменитый российский мастер по изготовлению музыкальных инструментов. (Батов)

Презентация


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
                                                                                                                                                                                                                                                                      
      
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Комментариев нет:

Отправить комментарий